Соревнование 2009


Есть одна замечательная организация, широко известная в узких кругах — это УАЗ_ЦентрСтабильный коллектив единомышленников, занимающихся любимым дело — строительствомвнедорожников, умудряющихся при этом еще и деньги зарабатывать. Так вот, эта замечательная организация, совместно со спонсорами, проводила соревнования по вне дорожномуориентированию. Суть мероприятия: получаешь карту, на которой нанесены контрольныеточки. Так же  даются координаты этих точек. Надо за отведенное время сфотографироваться, у максимально большего числа таких точек, причем так, что бы касаться одновременно и за «точку» и за машину.
Информация о предстоящем соревнования была заранее обули кована на многих вне дорожных сайтах. Мы долго взвешивали все «за» и «против», но в назначенное время прибыли в указанное место. Было приятно, что нас встретили как своих — т.е. можно было даже не участвовать в самом соревновании, а сразу почить на лаврах админгруппы — «оргов», но мы таки решились ехать «как все».
Пока я ходил регистрировался, получал номера и заполнял веселенькие бумажки типа «куда доставить наши тела в случае летального варианта окончания соревнований, и кому завещать то, что останется от машины, Юрий еще раз осматривал машину, и знакомился с аналогичными образчиками  отечественного автопрома, коих здесь было представлено в изобилии.
Далее — технический осмотр. С особым пристрастием проверяется наличие аптечки, огнетушителя и буксировочного троса. За аптечку нам ничего не сказали, огнетушители (оба),  то же не вызвали никаких дополнительных эмоций, а вот с тросом рекомендовали не позорится. Хотя к соревнованиям допустили.
Инструктаж, воспринимаемым аксакалами этих мероприятия, а их здесь было не мало,  с известной долей специфического, я бы сказал вне дорожного юмора. Сегодня ты рядовой участник, а в прошлом или будущем сам до хрипоты в голосе объясняешь, что за буйки не заплывать и по газонам не ходить.
Три красных свистка вверх — «по машинам», колонну вытягиваем в порядке полученных бортовых номеров. Знавал я  «крутых вне дорожников», участвующие в подобных мероприятиях только ради того, что бы получить такую наклейку и  тут же, со старта урулить домой. А потом, сидя в мягком кресле переде телевизором, в круг еще более далеких от подобных мероприятий салаг, вещать о тяготах и лишениях воинской службы .
Машины стартуют с интервалом 1..2 минуты. Условия — более чем демократичные. Есть еще время подумать о порядке следования, проложить маршрут. Внести в GPS координаты контрольных точек. Место старта, последние наставления: вести себя хорошо, слушаться старших и не обижать маленьких. Фиксируется время старта, в качестве сувенира от спонсоров вручается бутылка пива для штурмана, а так же бутылка сладкой и минерально воды для водителя . За что, как говорится, отдельное спасибо организаторам и спонсорам.
Вот она «первая взятая точка». Вроде все просто. Штурман вносит координаты очередной точки в GPS, смотрит на карту и командует водителю куда ехать. Водитель, сообразно указаниям штурмана, направляет автоматический мобиль в указанное место. Далее, прибыв на место и убедившись, что это именно то, что искали, необходимо сфотографироваться на фоне  найденного секретного знака, при этом в кадре обязательно должен присутствовать автоматический мобиль. Да еще так, что бы можно было дотянуться и до него и до знака. В общем — все очень просто. Как в анекдоте про английский газон «стрижем — потом поливаем, опять стрижем, опять поливаем…..» вносим координаты, едем, находим, фотографируем. 
Конечно, орги (администрация мероприятия), старались максимально разнообразить местоположения этих самых — контрольных точек. И надо отдать им должное, не безуспешно — многих точек мы так и не нашли, хотя пытались. А многие не нашли, потому что даже не пытались.Одна из «правильных» точек. Нам сразу стало ясно, что преодолеть самостоятельно такой участок  мало реально. Но не попробовать — то же как то не спортивно. Орги отнеслись с должной ответственностью к обустройству такого «спец участка»: отдельная  бригада, оснащенная всем необходимым, дежурила около этой контрольной точки и всем оказывала посильную помощь..
К нашему удивлению, машинка уселась метров на 15 дальше, чем нам виделось первоначально. Ну а потом — как в песне у Высоцкого «пришел тягач, и там был трос и там был врач». Низкий поклон нашим «освободителям».
Нам даже позволили сделать остановку около контрольной точки, что бы сделать фотографию ( в противном случае точка не считается взятой). Однако как Юрий не старался, одновременно коснуться и машины и вешки так и не удалось. Пришлось прибегнуть к магической силе искусств: я сделал фотографию под другим углом. На финише нам эту точку защитали.
Как правило, приехав по указанным координатам, контрольную точку удается увидеть не сразу. Основательно побегав по окрестностям и опознав требуемый объект, уже по радиостанции вызываешь машину. Есть возможность дохнУть и даже сделать фотографию.
И опять «стрижем, поливаем»:  координаты в GPS, едем  по указанным координатам. Поиск на месте, «подход, отход, фиксация..»
Не  всегда легко подъехать к такой контрольной точке. Но еще тяжелей бывает выехать. Тут уж без помощи «собратьев по оружию» никак не обойтись. И хотя соревнование идет на время, никто не отказывается помочь в такой ситуации.
Вот она — очередная добыча. Найти ее сразу, т.е. с ходу, оказалось не так просто.Но мастерство, его как говорится — не пропьешь.
Конечно, нам не удалось выполнить всех задания. Иные контрольные точки приходилось искать достаточно долго. А иные мы даже и не пытались искать. Дело было к вечеру, солнышко садится — пора возвращаться на базу.
Спят усталые игрушки . Штурман идет в судейский автобус на фотоконкурс. Все «взятые» контрольные точки должны быть подтверждены соответствующими фотографиями. Что и проверяется оргами. Фотографии сливаются и просматриваются организаторами на предметсоответствия требованиям ( касаться и контрольной точки и машины).
А из базового лагеря распространялись дивные запахи — в котлах готовилась каша, за что отдельное, огромное спасибо организаторам. Заключительная часть мероприятия:  награждение победителей, совместное употребление спиртных напитков и дружеский ужин. Домой вернулись затемно с ощущением что сделали что то хорошее…
Да, мы не получили приз, потому что не заняли призовых мест. Скажем больше: мы даже не вошли в десятку лучших. Но мы не сошли с дистанции до самого конца, и показали далеко не самыми худшие результаты. Низкий поклон организаторам мероприятия за интересное, тщательно спланированное, хорошо продуманное и обустроенное соревнование. Отдельное спасибо ПХД за усиленное питание. Домой вернулись затемно с чувством, как буд то сделали что то большое и главное — очень важное.

Юрий В.  2009 год

Приложение: карта, треки точки 

Десна 2007 События Молдова 2010